Итоговое сочинение 2022: дата проведения допуска к ЕГЭ

Содержание
  1. Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
  2. Можно ли оспорить результат в случае неудачи?
  3. Какие произведения прочитать для итогового сочинения
  4. А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения
  5. 1 абзац
  6. Как писать аргументы в итоговом сочинении ЕГЭ
  7. 2 абзац
  8. 3 абзац
  9. Когда будут известны темы сочинений?
  10. Когда и где можно будет узнать результаты?
  11. Кто может писать вместо сочинения изложение
  12. Кто и как проверяет итоговое сочинение?
  13. Сколько времени дается на итоговое сочинение? Можно ли сделать перерыв?
  14. Чем можно и чем нельзя пользоваться во время написания итогового сочинения?
  15. Когда и где пишут итоговое сочинение?
  16. Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?
  17. Что делать, если не сдал итоговое сочинение?
  18. Критерии оценивания итогового сочинения
  19. Типичные ошибки, допущенные учащимися 11 класса в итоговом сочинении
  20. Соответствие теме
  21. Аргументация. Привлечение литературного материала
  22. Композиция и логика рассуждения
  23. Качество письменной речи
  24. План итогового сочинения: правильная структура
  25. 1 абзац – оформляем вступление и выражаем свою позицию по теме
  26. 2 абзац – Аргументируем свою позицию только литературой
  27. 3 абзац – подводим итог размышлений
  28. Как оценивается сочинение, и есть ли вообще смысл стараться написать его отлично?

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Финальное эссе (презентация) в 2021 году намечено на 1 декабря. Резервные дни: 2 февраля и 4 мая 2022 г

Регистрация на экзамен происходит на основании письменного заявления студента. Заявление на участие в промежуточном тестировании (и на обработку персональных данных) должно быть написано не позднее, чем за 2 недели до даты тестирования. В некоторых регионах, например в Москве, вы можете самостоятельно подать заявку на участие в финальном эссе (презентации) через онлайн-сервис.

Сам экзамен обычно проводится в школе. Экзамены проходят под контролем учителей школы, но также могут быть привлечены независимые эксперты.

Нормативными документами установлено, что экспертиза экзаменационных работ должна быть завершена не позднее семи календарных дней с даты итогового реферата (подачи). Итоговое эссе (презентация) оценивается по системе «прошел — не прошел». Если студент получает неудовлетворительный результат, он может переписать работу, но не более двух раз в дополнительные сроки (первая среда февраля и первая рабочая среда мая). Существуют также дополнительные сроки, чтобы заключительное эссе (презентация) могло быть написано студентами, отсутствующими на экзамене по уважительной документально подтвержденной причине.

Результаты примерно 14-15 декабря мы можем увидеть на сайте ege.edu.ru, москвичи также на портале mos.ru. Во всех регионах страны созданы специальные сайты для информирования участников экзаменов.

Дополнительные крайние сроки финального эссе — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Срок действия результатов, полученных по итоговому эссе: при поступлении в ГИА — бессрочно, на момент подачи документов в вуз — 4 года. Если участник прошлых лет решит переписать итоговую работу, результат предыдущего экзамена будет аннулирован.

Для присвоения индивидуальных баллов за итоговую диссертацию кандидат должен указать свою готовность получить бонусные баллы для приемной комиссии вуза. Каждый университет будет иметь доступ к окончательным формам диссертации и результатам проверки работы любого выпускника в информационной системе FIS GIA, поэтому соискателю не нужно распечатывать и отправлять окончательные материалы диссертации в университет. За резюме не начисляются бонусные баллы.

Если вы хотите БЕСПЛАТНО проанализировать все тонкости сложных новых версий истории 2022 года с опытным преподавателем — приходите на пробный урок в Lancman School. Мы готовились к получению высоких результатов в США 13 лет и знаем буквально все об экзаменах и поступлении в хорошие университеты. Если вы решите продолжать с нами подготовку к ЕГЭ круглый год, мы предоставим вам скидку после бесплатного пробного занятия. Не стесняйтесь писать здесь любые вопросы.

Если вы не живете в Москве, но хотите учиться у лучших столичных преподавателей и сдать экзамен на 80+ баллов, то запишитесь на наши онлайн-курсы. В этом году мы включили в соглашение пункт, гарантирующий поступление в бюджет любого вуза страны. Если студент соблюдает все согласованные условия, он войдет окончательно. В противном случае мы вернем вам деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.

Можно ли оспорить результат в случае неудачи?

Вы можете оспаривать «отсутствие сбоев» только в том случае, если уже было два сбоя. В этом случае вы можете подать письменное заявление о проверке письменного реферата (подачи) комиссией другой образовательной организации.

Порядок подачи такого заявления и организации итоговой проверки (подачи) эссе определяется учебным заведением.

Какие произведения прочитать для итогового сочинения

Это не может быть забыто

  • М.Ю. Лермонтов «Бородино» (читать за 2 минуты)
  • AA. Ахматова «Реквием» (4 мин)
  • «Слово о полку Игореве» (18 минут)
  • М.А. Шолохов «Судьба человека» (38 минут)
  • В ВИДЕ. Пушкин «Капитанская дочка» (150 минут)

Я и другие

  • Куприн А.И. «Замечательный доктор» (читать за 15 минут)
  • КГ. Паустовского «Telegram» (15 минут)
  • М. Горького «Старая Изергиль» (34 мин)
  • ИН Е. Солженицына «Матренин двор» (38 минут)
  • Куприн А.И. «Олеся» (120 мин)

время перемен

  • С.А. Есенин «Я еще не так устал» (читать за 2 минуты)
  • AA. Блок «Двенадцать» (6 минут)
  • НА. Некрасова «Поэт и гражданин» »(25 минут)
  • А.П. Чехова «Ионыч» (25 мин)
  • М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (200 минут)

Говорить о себе

  • «Война и мир» (фильм ВВС, 2016 г)
  • «Герой нашего времени (2006)
  • «Мастер и Маргарита» (2005)
  • Отцы и дети (2008)
  • «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979)

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

  • А.П. Чехов «Тоска» (читать за 6 минут)
  • А.П. Чехова «Сокровище» (25 мин)
  • А.П. Чехова «Сальто» (35 минут)
  • В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» (40 минут)
  • Дж. Роулинг «Гарри Поттер”

А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения

1 абзац

лучше не делать большого введения, потому что оно ведет только к самому главному: к вашей позиции (тезису).

Что такое тезис и переходная речь? Объясняя на примерах:

  • Пример тезиса: «Я считаю важным и необходимым помочь человеку в сложной ситуации, потому что каждый из нас может оказаться в такой ситуации”.
  • Пример голосового бриджа: «В подтверждение своей позиции приведу примеры из литературы”.

То есть в дипломной работе нужно указать свое мнение по теме. Распространенная ошибка: чрезмерное расширение тезиса. Помните: все сказанное в дипломной работе должно быть проиллюстрировано одной темой. Необходимо показать абсолютно все аспекты: если вы показываете в теме только часть диссертации, баллы снимаются по критерию № 3 «Состав и логика рассуждений». Поэтому не стоит пытаться написать свое мнение на нескольких предложениях. Скорее всего, вам не удастся найти такую ​​тему.

Как писать аргументы в итоговом сочинении ЕГЭ

2 абзац

Какие работы можно использовать для аргументации? Русская, зарубежная, современная или не современная литература подойдет. Вы можете использовать произведения искусства, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (кроме малых жанров), другие источники национальной или мировой литературы.

Идеальное количество аргументов в финальном эссе — 2. Таким образом мы набираем необходимое количество слов и не удлиняем эссе, не используем слабые аргументы и не делаем ошибок.

В дискуссии необходимо пересказывать определенную ситуацию, необязательно повторять всю работу. Также не стоит писать расплывчато: «В этой работе главный герой проявил доброту к своим друзьям». Надо показать конкретную ситуацию, которую он сделал.

В микро-заключении мы описываем, как данный аргумент подтверждает нашу позицию (а не аргумент эссе!).

3 абзац

Пример вывода: «Итак, я полностью согласен с утверждением * автора *, потому что …”

Совет: при написании введения и заключения всегда задавайте себе вопрос: «Как то, о чем я пишу, относится к теме? С какой целью я это пишу? »Эти вопросы помогут не отклониться от темы высказывания и не упустить пункты по критериям.

Когда будут известны темы сочинений?

Конкретные темы итогового эссе на 2021-2022 годы заранее не известны. Они будут объявлены только непосредственно перед началом экзамена. За 15 минут до начала тема появится на специальном сайте. Их распечатают и отнесут в класс, прочитают выпускникам, затем напишут на доске или раздадут всем на листе бумаги.

Обратите внимание: вам нужно будет ввести номер темы в форму, после чего прописать тему на первой странице.

Темы финального эссе (тексты презентаций) подбираются отдельно для каждого часового пояса — на Камчатке нет смысла звонить друзьям!
Однако основные тематические направления финального эссе этого года известны давно.

В 2021/22 учебном году восьмиклассники напишут заключительное эссе по следующим направлениям:

  • Человек в движении: путь в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии: спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) обо мне.
  • Кому хорошо живется в России? — заявление от гражданина.

Для тех, кто еще не успел подумать, что можно написать в предлагаемых направлениях, напоминаем, что есть официальный комментарий Федерального института педагогических мероприятий (ФИПИ), в котором есть комментарии по каждой из открытых тематических областей заключительных сочинений в 2022 году.

12 вопросов к финальному эссе 2021-2022 гг

Когда и где можно будет узнать результаты?

Для проверки итоговых документов создана муниципальная комиссия.

Окончательная проверка (подача) эссе должна быть завершена не позднее семи календарных дней с даты финальной эссе. Итоговый протокол официально публикуется в школе, в которой вы его написали.

Впоследствии, до конца декабря, вы сможете увидеть результат на официальном портале, в личном кабинете. Там же вы сможете увидеть скан эссе с комментариями специалистов, по каким критериям студент получил «плюс», а по каким критериям — «минус». Оценки дипломной работы также можно посмотреть на портале «Госуслуги».

Кто может писать вместо сочинения изложение

Следующие выпускники могут выбрать презентацию вместо выпускной работы:

— учащиеся-инвалиды или дети-инвалиды и люди с ограниченными возможностями;

— учащиеся, обучающиеся по программам общего среднего образования в учреждениях специального образования закрытого типа, а также в учреждениях, осуществляющих наказание в виде лишения свободы;

— обучающиеся на дому, в организациях образования, в том числе в санаториях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном уходе на основании заключения медицинской организации.

Кто и как проверяет итоговое сочинение?

Как известно, сами учителя не контролируют работу своих учеников, это делает муниципальная экспертная комиссия.

После того, как эссе были отправлены, копии делаются прямо в аудитории, и все это складывается в два больших конверта: с оригиналами и копиями. Эксперты получают только копии, поэтому в принципе они не смогут что-либо изменить или исправить в своей работе.

Сколько времени дается на итоговое сочинение? Можно ли сделать перерыв?

«Написание финального эссе занимает 3 часа 55 минут.

Как только инструкции получены и формы заполнены, время начала записывается на доске. Примечание: если заполнение форм на данный момент не включено, то вам нужно будет рассчитать сроки вашей работы, чтобы вы успели переписать текст в «чистую копию», вам придется это сделать!

Для участников итогового эссе (презентации) с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей-инвалидов продолжительность написания итогового эссе (презентации) увеличивается на 1,5 часа. Если продолжительность финального эссе (презентации) составляет четыре и более часов, для участников организуются обеды и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Чем можно и чем нельзя пользоваться во время написания итогового сочинения?

Вы можете привезти с собой:

  • удостоверение личности;
  • ручка (гелевая или капиллярная с черными чернилами);
  • лекарства и продукты питания (при необходимости);
  • специальные технические средства (для участников-инвалидов, детей-инвалидов, при необходимости).

Кроме того, на сайте вам будут предоставлены:

  • орфографический словарь,
  • листы бумаги для проверки.

запрещено ввозить с собой:

  • средства массовой информации;
  • фото-, аудио- и видеоаппаратура;
  • справочные материалы;
  • письменные заметки и другие средства хранения и передачи информации;
  • собственные орфографические и толковые словари;
  • тексты литературного материала для использования в композиции.

Да, даже тексты произведений использовать нельзя! Организаторы считают, что достаточно просто подумать на основе прочитанных книг; Бесплатная цитата разрешена.

Участники итогового эссе (подачи), нарушившие установленные требования, снимаются с итогового эссе членом комиссии по его выполнению.

Когда и где пишут итоговое сочинение?

Экзамен начинается в 10 утра по местному времени. Конечно, приходить нужно пораньше, уже к 9 уже должна быть готова публика к приему школьников. Перед тем, как начать собственно работу над эссе, вам необходимо будет выслушать инструкции, заполнить регистрационную и регистрационную формы.

Место выпускного реферата — учебное заведение (школа, лицей, гимназия), в котором учится выпускник.

Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?

Точного ответа на этот вопрос мы не нашли: допуск опоздавшего к этому экзамену остается на усмотрение комиссии.

Однако совершенно очевидно, что время на опоздавших не будет продлено, и они не получат отдельного образования. Если вы уверены, что у вас есть время и вы понимаете, как заполнять формы самостоятельно, испытайте удачу. Хотя, очевидно, лучше не рисковать и постараться выйти пораньше!

Что делать, если не сдал итоговое сочинение?

На самом деле это относительно редкий случай: обычно не более 2% школьников получают «провал», то есть практически любой может написать сочинение «хоть как-то» и быть допущенным к ЕГЭ.

Однако в случае неудачи эссе можно переписать еще 2 раза до начала экзамена.

ФИПИ утвердил резервные даты для выпускной диссертации в учебном году. 2021-2022:

  • 2 февраля 2021 года — первый дополнительный день для тех, кто не смог приехать по уважительной причине, и возобновить работу.
  • 4 мая 2022 года — второй дополнительный день.

Сдать дипломную работу можно будет повторно, если выпускник:

  • он не явился по уважительной причине, подтвердив свое отсутствие официальным документом;
  • я не смог выполнить работу по состоянию здоровья (мое здоровье значительно ухудшилось, когда я работал над диссертацией);
  • получил «не удалось».

Критерии оценивания итогового сочинения

  1. Актуальность темы. Оценка по этому критерию зависит от выбора студентом распространения предложенной темы. Содержание реферата проверяется. «Неудачно» ставится, если эссе не соответствует указанному аргументу или не отслеживает конкретную цель претензии.
  2. Аргумент. Привлекайте литературный материал. Оценка по этому критерию зависит от способности ученика строить рассуждения, демонстрировать свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. «Неудача» присуждается, если эссе написано без ссылки на литературный материал или если этот материал упоминается только в работе.
  3. Состав и логика рассуждений. Оценка по этому критерию зависит от способности студента логически организовывать свои мысли, понимать взаимосвязь между диссертацией и тестами. «Неудача» ставится, если отсутствует часть доказательства тезиса или если невозможно понять смысл сказанного из-за отсутствия логической последовательности рассуждений.
  4. Качество письменной речи. Оценка по этому критерию зависит от оформления речи текста сочинения. Студент должен уметь точно выражать свои мысли, использовать разнообразную лексику и правильно строить различные грамматические конструкции. «Неудача» присуждается, если качество речи и речевые ошибки затрудняют понимание смысла композиции.
  5. Грамотность. Оценка по этому критерию зависит от грамотности ученика. На 100 слов сочинения должно быть не более пяти ошибок, включая грамматические, орфографические и пунктуационные. В противном случае присваивается «неуспешно».

Результаты финальной диссертации доступны по месту ее сдачи.

Типичные ошибки, допущенные учащимися 11 класса в итоговом сочинении

Соответствие теме

  • непонимание формулировки аргумента;
  • более широкое понимание темы без учета конкретной стороны рассуждения;
  • невозможность определить ключевые слова в формулировке вопроса;
  • нечеткое понимание терминов;
  • неумение строго следовать теме в ходе рассуждений;
  • много бесполезной информации.

Аргументация. Привлечение литературного материала

  • неумение сформулировать основную идею композиции;
  • отсутствие доказательства основной идеи в основной части эссе;
  • несоответствие тезиса доказательству;
  • отсутствие фактов и заявлений;
  • замените аргумент своим отношением к аргументу рассуждения;
  • плохой отбор литературного материала для аргументации;
  • неумелое включение литературного материала в сочинение;
  • искажение содержания литературных произведений.

Композиция и логика рассуждения

  • неправильное построение композиции сочинения;
  • отсутствие необходимой части состава;
  • неадекватность частей эссе;
  • нарушение очередности декларирования;
  • ошибки в разбиении текста на абзацы или полное отсутствие абзацев;
  • отсутствие связи между частями эссе;
  • необоснованное повторение ранее высказанной мысли;
  • переупорядочивание частей эссе;
  • несоответствующая замена человека, от которого рассказывается история.

Качество письменной речи

  • непонимание лексического значения слова;
  • отсутствие единого стиля;
  • последовательность построения предложения;
  • использование голосовых марок, канцелярских товаров;
  • неуместное употребление эмоционально заряженных слов;
  • неуместное употребление диалектизмов и разговорных слов;
  • неоправданное употребление лексики другой исторической эпохи;
  • плеоназм — чрезмерное повторение одинаковых и близких по смыслу слов;
  • неправильное употребление фразеологизмов;
  • неправильный порядок слов в предложении;
  • пропустить нужное слово;
  • однообразие синтаксических конструкций;
  • отсутствие выразительных средств речи.

План итогового сочинения: правильная структура

Идеальная длина декабрьского эссе — 350-400 слов

1 абзац – оформляем вступление и выражаем свою позицию по теме

  • Размышления по выбранной теме, которые привели к диссертации
  • Тезис
  • Вокальный мостик по теме

2 абзац – Аргументируем свою позицию только литературой

  • автор и название работы
  • расскажи ясную ситуацию
  • микро свинец

3 абзац – подводим итог размышлений

Такой окончательный план эссе позволяет закрыть все критерии и проявить творческий подход в своей работе. Эксперты не любят стереотипные эссе с обилием клише, поэтому важен баланс: напишите финальное эссе по плану, но не делайте его стереотипным.

планирую написать заключительное эссе к экзамену

Как оценивается сочинение, и есть ли вообще смысл стараться написать его отлично?

Итоговое эссе оценивается по системе «прошел / не прошел». Однако многие университеты, особенно гуманитарные, перепроверяют свои эссе и за отличную письменную работу могут присудить до 10 дополнительных баллов в рамках так называемых индивидуальных результатов (по усмотрению университета). Так что есть смысл попробовать!

Итак, как оценивается финальное эссе?

«Прежде всего, он должен отвечать двум основным требованиям: достаточный объем и независимость письма.

  1. Рекомендуемый объем заключительного эссе — 350 слов, включая официальные слова. Возможно больше, здесь нет никаких ограничений. Но если в сочинении меньше 250 слов, ставится «провал».
  2. Автономность написания финального эссе подразумевает отсутствие копирования или воспроизведения наизусть даже небольшого фрагмента чужого текста.

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка предоставляется в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем текста участника.

И только если требования п. 1 и п. 2 оценивается итоговая диссертация. Это делается по пяти критериям.

«Чтобы получить« кредит »за заключительное эссе, необходимо получить« кредит »в соответствии с критериями № 1 и № 2, а также дополнительный« кредит »в соответствии с одним из других критериев.

1. Актуальность темы. Здесь все ясно: не нужно отходить от темы, необходимо точно понять и передать ее смысл и причину, исходя из нее.

2. Аргументация Привлечение литературного материала. Важно: для чтения эссе обязательно указать хотя бы одну литературную тему (пример) из литературы, русской или зарубежной.

Мы знаем примеры, когда ученики одиннадцатого класса цитировали Пратчетта, Риордана и даже сказку о царевне-лягушке… Главное, что это действительно становится аргументом, подтверждающим ваше мнение.

3. Состав и логика рассуждений. Надеемся, что за долгие школьные годы классическая структура эссе (введение (тезис) — личное мнение — вторичные доказательства и выводы — заключение) усвоена всеми! В любом случае убедитесь, что текст логически разбит на абзацы, чтобы вашу идею можно было понять и понять.

4. Качество написания. Заключительное эссе написано на правильном русском языке. Языковых ошибок не должно быть настолько много, чтобы было сложно понять смысл.

5. Грамотность. Всего на 100 слов должно быть не более пяти ошибок: грамматические, орфографические, пунктуационные. Однако напоминаем: словарь всегда под рукой!

12 вопросов к финальному эссе 2021-2022 гг

Оцените статью
Блог про вузы МВД